В этом уроке мы будем создавать светящийся магический шар.
Шаг 1. Создайте новый документ размером 1900х1200
пикс. Это можно сделать, нажав CTRL+N,
либо через меню Файл – Новый (File – New). Залейте
документ черным цветом. Для этого сбросим цвета, нажав D,
затем нажмем ALT+BACKSPACE.
На следующем рисунке я привожу порядок и названия всех слоев,
чтобы вы могли сверяться по нему. Поэтому я не буду подробно
останавливаться на том, где какой слой размещать.
Шаг 2. Выберем инструмент Эллипс (Ellipse Tool), нажав U,
затем нарисуем правильный круг в центре, для этого нужно удерживать
клавишу SHIFT.
Применим к слою стили. Слой – Стиль слоя – Параметры
наложения (Layer – Layer Style – Blending Options). Сначала
выберем Внутреннее свечение (Inner glow). Используйте
белый цвет, режим наложения - Осветление основы
(Color Dodge), непрозрачность - 70%.
Далее переходим в подменю Наложение градиента
(Gradient Overlay). Используем линейный стиль, режим смешивания Нормальный.
Цвета для градиента выбираем #12232c
и #313444.
Перейдем в подменю Обводка (Stroke). Выберем цвет
#a395cf,
непрозрачность 60%, положение – внутри.
У вас должно получиться вот так.
Шаг 3.Выберем инструмент Эллипс, нажав U. Теперь мы будем использовать его в
режиме создания контура, а не фигуры. Нарисуйте эллипс в верхней части
круга. При необходимости отрегулируйте его положение инструментом Перемещение
(Move).
Загрузите контур, как выделенную область из палитры контуров,
нажав на соответствующий значок внизу палитры Контуры.
Создадим новый слой и назовем его «Блик вверху».
Всегда давайте слоям имена, ведь когда их образуется три – четыре
десятка в процессе работы (бывает и три-четыре сотни), очень легко
запутаться.
Выберем инструмент Градиент (Gradient Tool). Используем белый цвет
на обоих концах градиента. Непрозрачность установите соответственно 100
и 50%. Чтобы установить цвета, нужно кликнуть по
квадратикам внизу полосы редактирования, а непрозрачность – по
квадратикам вверху полосы. Стиль градиента используем радиальный,
непрозрачность 70%.
Шаг 5. Теперь создадим свечение внизу нашего
шарика.
Для этого загрузим фигуру шара как выделение, щелкнув по ней мышкой
с нажатой клавишей CTRL. Создадим новый слой и
назовем «Свечение внизу».
Выберем инструмент Градиент, изменим значение непрозрачности на
правом конце с 50 на 0%. Непрозрачность
слоя установим около 50%. Теперь создадим свечение
внизу шара.
Шаг 6. Создадим новый слой и назовем его «Свечение
в шаре». Убедитесь, что основной и фоновый цвет белый и
черный. Применим следующие фильтры: Фильтр – Рендеринг –
Облака (Filter – Rendering – Clouds)
Фильтр – Эскиз – Хром
(Filter – Sketch – Chrome). Детализация 3, Смягчение 10.
Затем применим свободное трансформирование, для этого нажмем CTRL+T,
и изменим размер слоя так, чтобы он немного перекрывал шар.
Шаг 7. Загрузим фигуру шара как выделение.
Применим Фильтр – Искажение – Сферизация (Filter –
Distort – Spherize).
Затем Фильтр – Штрихи –
Аэрограф (Filter - Brush Strokes - Sprayed Strokes).
Длина штриха 17, радиус разбрызгивания 7.
Шаг 8. Теперь добавим цвет нашему шарику.
Идем в меню Слой – Стиль слоя – Параметры наложения.
Изменим режим наложения на Осветление основы (color
dodge), непрозрачность заливки поставим 60%.
Затем переходим в подменю Наложение градиента (gradient
overlay), и создаем новый градиент, используя цвета фиолетовый,
зеленый и оранжевый. Стиль градиента радиальный, режим смешивания Перекрытие.
Загрузим фигуру шара как выделение. Затем инвертируем выделение,
нажав SHIFT+CTRL+I, и
удалим ненужные области вокруг шара.
Шаг 9. Теперь создадим разряды внутри шара.
Создадим новый слой и назовем его «Разряды».
Применим Фильтр – Рендеринг – Облака (Filter –
Rendering – Clouds), затем Фильтр – Рендеринг – Облака с
наложением (Filter – Rendering – Difference Clouds). Затем
изменим размер слоя с помощью свободной трансформации, нажав CTRL+T.
Нужно чтобы слой немного перекрывал шар.
Шаг 10. Инвертируем слой, нажав CTRL+I.
Затем применим команду Уровни (Levels). Для этого
нажмем CTRL+L. Настройки выставьте как
на рисунке. После применения команды измените режим наложения слоя на
Осветление основы.
Шаг 11. Загрузим фигуру шара как выделение.
Применим Фильтр – Искажение – Сферизация. Инвертируем
выделение, нажав SHIFT+CTRL+I,
и удалим ненужные области на слое «Разряды». Снова
инвертируем выделение. Теперь создадим новый слой выше слоя «Свечение
внизу» и назовем его «Настройка цвета».
Выполним заливку выделения черным цветом, нажав ALT+BACKSPASE.
Идем в меню Стиль слоя, уменьшим непрозрачность заливки до 0%
и выберем подменю Наложение градиента. Используем
режим наложения Умножение (Multiply), непрозрачность 90%,
стиль градиента линейный, цвета от черного к темно-серому. Рис
Шаг 12. Теперь добавим текстуру на шар.
Создадим новый слой над слоем «Разряды» и назовем
его «Текстура». Не забывайте сверяться с рисунком, где
указано расположение слоев. Применим Фильтр – Рендеринг –
Облака (Filter – Rendering – Clouds).
Затем с помощью свободной трансформации уменьшим размер слоя, чтобы
он слегка перекрывал шар. Применим Фильтр – Искажение - Волна
(Filter - Distort - Wave) Настройки поставим как на рисунке.
Шаг 13. Применим Фильтр – Штрихи –
Разбрызгивание (Filter - Brush Strokes - Spatter). Радиус
разбрызгивания 15, смягчение 2. Затем
загрузим фигуру шара как выделение и применим Фильтр –
Искажение – Сферизация. Далее инвертируем выделение и удалим
ненужные области вокруг шара.
Шаг 14. Изменим режим наложения на Осветление
(Screen), непрозрачность слоя 50%, непрозрачность
заливки 50%.
Шаг 15. Создадим новый слой над фоновым, назовем
его «Свечение под шаром», сделаем на нем овальное
выделение и зальем белым цветом.
Применим к данному слою Фильтр – Размытие – Размытие по
Гауссу (Filter – Blur – Gaussian Blur).
Шаг 16. Создадим новый слой над предыдущим,
назовем его «Тень внизу», сделаем на нем овальное
выделение и зальем его черным цветом.
Применим к данному слою Фильтр – Размытие – Размытие по
Гауссу (Filter – Blur – Gaussian Blur).
Шаг 17. Создадим новый слой над слоем «Текстура».
Назовем его «Свечение над шаром». Аналогично
создадим овальное выделение, зальем белым цветом и выполним размытие.
Если необходимо, уменьшите непрозрачность слоя.
Шаг 18. Создадим новый корректирующий слой «Градиентная
заливка». Для градиента используем цвета #223158
и #b8641c. Стиль градиента радиальный, угол в
пределах 115-120º. Режим наложения изменим на Перекрытие
(Overlay).
Шаг 19. Создадим новый слой выше остальных и
назовем его «Внутренний свет». Зальем слой черным,
нажав ALT+BACKSPACE. Изменим режим
наложения на Осветление. Применим Фильтр –
Рендеринг – Блик (Filter -Render - Lens Flare).
Теперь применим команду Уровни, чтобы увеличить
свечение.
Далее применяем свободное трансформирование. Нажимаем CTRL+T
и сожмем слой в горизонтальной плоскости.
Шаг 20. Наш магический шар почти готов.
Заключительный штрих: создаем новый слой и рисуем кистью
беспорядочные отблески и тени под шаром.
Вот что у нас вышло! Желаю творческих успехов.
Перевод: Евгений Карташов
Ссылка
на источник урока