Здравствуйте. Решил опубликовать свой первый урок по фотообработке. Это не типичное клише - это пример того, что можно сделать при помощи нехитрой манипуляции и наличием фантазии.
Данная картинка была не плохо принята юзерами в [info]ru_foto. А статья про её обработку в [info]fotoforge получила не однозначные мнения. Кому-то понравилось, а кто то забраковал да ещё и обозвал плохим словом.
По стечению обстоятельств была пасмурная погода, а у меня в руках был Sony DSC-H2, в результате чего на свет появилась такая вот невзрачная картинка (JPEG)и я решил придать ей лоску. Собственно и представляю процесс сего действия.
ДО
ПОСЛЕ
Процесс обработки: 1.Выравнял по вертекали
Для этого продублировал слой (CTRL +J) далее меню Edit->Transform->Distort
2. Затемнил с помощью levels
3. Дубликат слоя в режим наложения MULTIPLY с прозрачностью 30% (что-бы придать затемненость)
4. Объединение в один слой CTrl+N(новый слой) & CTrl+E (разместить в слое все нижнии слои) (или слить все слои в один)
5. Добавляю лампочку в фонарь: Продублировать слой и на дубликате далее Filter- render - Lens flare (50-300мм 100%). И теперь самое сложное в этом шаге - это умудриться попасть в нужное место (чуть выше центра фонаря)у меня получилось со второго раза.
6. мягким ластиком с прозрачность 10% протёр снизу "лампочки" для придания реалистичности.(лампочка же не может светить на 360 градусов вокруг себя (п о вертикали))
7. Корректирующий слой селектив Колор.. немного подстроил зелёный, чтобы трава была поярче.
8. Ключевой момент, нужно добавить свет падающий от лампочки, таким образом, Чтобы затемнить участок в глубине и засветить там куда должен падать свет. Чтобы понять как реально будет падать свет, я выстроил модель в №д студии. Чтобы реализовать данную задумку понадобилось просто наложить фильтр Лайт эффект из группы фильтров Filter- render - Lighting effect в настройках я указал: flashlight - Omni , настройки особо не менял, только радиус и указал положение примерно в центре столба фонаря.
9. теперь поработал хистори кистью, чтобы вернуть затемненность столбу фонаря и некоторым мелким деталям.
После некоторой критики на [info]fotoforge я внес некоторые изменения: Ещё раз построил грубую модель в 3Д максе и дал свет, посмотрел как должно примерно выглядеть и в соответствие с рекомендациями и данных 3Д макса попробовал настроить. также проработал фонарь изменив шаг 10, ещё до лайтрума я наложил копию слоя оригинала (но уже с поправленным горизонтом), вырезал оттуда столб и отрегулировал уровни. На этом этапе обработку в ФотоШопе я завершил, и перешёл к лайтРум.
С лайтРумом покончено, и экспортируем картинку в ФотоШоп.
11. Прошёлся в нужных местах Доджем и бёрном... что-то подчистил.. Для лоску добавил корректирующий слой Селектив колор и уровни..
Теперь вроде получил, то что хотел..но решил добавить:
12. Слил все слои. Продублировал слой и наложил фильтр LucisArt. Скульптура 60%, далее наложил черную маску и белой кисточкой немного прокрасил там где захотел применить эффект (чуть сильнее бетонные основы стены и кладку из камня и чуть слабее доски стены)! Фильтр очень популярный, найти в гугле не проблема
13. Теперь навёл контрасту через корректирующие слои (Брайт энд кантраст).
14. Резкость. Дубликат слоя, режим наложения OverLay далее в Filters->other->HighPass с радиусом от 1.-1.8 и далее на глаз прозрачность слоя для силы эффекта!
Я хотел ещё по земле тумана постелить, но возможно в будущем вернусь к этому.
Вот и всё. Я хотел сделать слегка мрачную картинку, передающую трагичность момента. Получилось или нет сказать мне трудно, но лично мне получившаяся картинка нравится больше оригинала.