Реалистичный инструмент: штангенциркульПри рисовании небольших реальных объектов, если вы не обладаете феноменальной зрительной памятью и навыками профессионального художника необходимо иметь изображение этого объекта в виде фото или рисунка. Далее процесс будет напоминать, по сути, детские раскраски. Есть ещё один, «дедовский», метод. Суть которого в том, что предмет выкладывается на миллиметровой бумаге, и намечаются узловые точки, координаты которых элементарно считываются, а по ним выставляются направляющие в ФШ. Вот его-то я в этом примере и использовал. Т.к. здесь задействована метрическая система, то размеры документа и линейки пусть отображаются в миллиметрах.Итак, создадим новый документДля начала зададим правое и верхнее поле, перетащив начало координат на 10 мм вниз и 15 мм вправо. Теперь нулевая точка будет не, как по умолчанию, на верхнем левом углу документа, а непосредственно в поле.Выставляем направляющие. Значения для вертикальных: 0, 6, 12, 13, 20, 24, 200. Для горизонтальных: 0, 17, 22, 23, 37, 38, 47, 50, 52, 75, 80. Создадим новый слой (Shift+Ctrl+N), назовём его Штанга.С помощью инструмента Перо ( ), в режиме Контуры, начнём рабочий контур и набросаем по узлам опорные точки (контур не замыкаем!)Теперь закруглим контур в некоторых местах, после чего замкнём его и зальём серым 50%. Контур удалим. Должна получиться такая фигураУменьшим, временно, непрозрачность слоя до 40%.Новый слой, назовём его Ползунок.Добавим направляющих. Вертикальные: 14, 27, 31, 52, 57, 61, 65. Горизонтальные: 43, 45.Пером выставим опорные точки контураДобавим скруглений, замкнём контур, зальём серым 50% и удалим контурНовый слой - ШкалаФон. Инструментом выделения Прямоугольная область () выделим участок между горизонтальными направляющими 23 и 37, вертикальными 0 и 200. В качестве основного цвета установим белый (жмём D, X) и инструментом Заливка () закрашиваем выделенную область. В режиме свободного трансформирования (Ctrl+T) уменьшаем высоту до 85%.Новый слой – Шкала. Добавим горизонтальных направляющих: 40, 41, 42. И начиная от вертикальной (46) с помощью инструмента Карандаш () (диаметр - 1 пиксель), зажимая Shift, рисуем вертикальные линииДублируем слой. Через меню Редактирование-Трансформирование отразим изображение по горизонтали и сдвинем вправо так, чтобы линии средней длины совпалиОбъединяем слой с предыдущим (Ctrl+E). Есть первый сантиметр! Продолжаем дублировать, сдвигать и объединять пока не получим 14,5 см (получим, конечно, больше , но лишнее сотрём ластиком ).Возьмём инструмент Горизонтальный текст со следующими настройкамисделаем надписьРастрируем слой и назовём – Надпись.Сделаем накладки на Ползунок. Shift+Ctrl+N (Верхняя накладка). Выделим прямоугольную область (нижняя граница на 1,5 мм ниже верхней кромки фона шкалы) и зальём основным цветом по умолчанию (D).Shift+Ctrl+N (Нижняя накладка). Сходная, почти зеркальная, операцияТ.к. прямоугольник перекрыл часть выреза – восстановим картинку. Для этого загрузим выделенную область со слоя Ползунок и добавим слой-маску, кликнув по соответствующей иконке на палитре слоёв.Теперь нужно сделать стопорный винт на ползунок. Shift+Ctrl+N (Резьба). Выделяем прямоугольник заданного размера (2.5х3 мм), заливаем серым и выставляем по верхней кромке ползунка, аккурат над единичкой.Shift+Ctrl+N (Головка). Выделяем прямоугольник заданного размера (9х4 мм). В границах этой области рисуем прямоугольник со скруглёнными углами , в режиме слой-фигура, радиус 10 пикс. и цветом по умолчанию (D). Центруем фигурку по резьбе.Последняя деталь – пружина под ползунком. Shift+Ctrl+N (Пружина). Рисуем вытянутый прямоугольник со скруглёнными углами (радиус – 5) миллиметровой высоты так, чтобы он выступал за границы верхней накладки Растрируем слой. Ну, вот все основные части готовы. Займёмся мелочами.Сделаем на нижнем выступе ползунка насечку. Для этого, с помощью выделения овальной области заданного размера (5х5 пикс.), «понадкусываем» кромкуДалее сделаем фаски на губках.Над слоем Штанга создадим новый слой – Фаска1. Выделяем прямоугольник заданного размера (4х9 мм), заливаем чёрным. Загружаем выделенную область со слоя Штанга и добавляем слой-маску. Аналогично сделаем фаску на губке ползунка.Сделаем фаску на верхней губке штанги. Новый слой над слоем Фаска1.Здесь размер выделения 4х17 мм. В режиме Свободного трансформирования немного поднимем правый нижний угол. Добавим слой-маскуНовый слой (Губка). Губку ползунка (верхнюю) перекроем полностью и добавим слой-маскуТеперь нужно придать деталям надлежащий вид.Готовим лист металла, из которого будем вырубать штангу.Новый слой (Металл). Заливаем по диагонали сверху слева градиентомШум 30% монохромный равномерный. Размытие в движении 50.Этот слой будем использовать как исходник с текстурой.Дублируем слой (это будем повторять перед началом изготовления каждой металлической детали).Применим слой-маску со Штанги.Стиль слоя:ПолучитьсяИдём на слой Фаска1. Применяем, имеющуюся на нём, слой-маску и загружаем с него выделенную область. Слой - в корзину. Переходим на верхний дубликат слоя Металл и применяем слой-маску по имеющемуся выделению. Настройки для слояСлегка размоем переходную кромку. По той же методике делаем верхнюю фаску. Сделаем шкалу. Новый слой зальём белым, тем же градиентом, но непрозрачность 10%. Шум – 10, равномерное. Размытие – 20. Слой-маска со слоя ШкалаФон.Слои Шкала и Надпись объединим и перенесём на передний план (Shift+Ctrl+]).Тем же методом, которым «оживляли» Штангу, делаем ползунок. Слой с ползунком опускаем под штангу. Копируем на него стиль слоя штанги. Сделаем фаски. Очередь верхней накладки. Практически те же шаги. После копирования стиля слоя, делаем дубликат и уменьшаем фигуру до 50% по высоте, поднимая нижнюю границу. Нижняя накладка.Этап, в сущности, повторяет предыдущие. Добавим немного теней и ползунок готовНи черта таким инструментом не померишь! Забыл нониус … Рисуем.Новый слой. Включаем давно забытые направляющие. С шагом 1,9 мм делаем 10 рисок. Стиль слоя практически такой же, как уже делали для делений на основной шкале.Так-то лучше .Теперь - пружинка. Поднимаем слой с пружинкой (Ctrl+] ) до тех пор, пока её кончики не появятся с обеих сторон верхней накладки. Остался винтик. Сначала резьбовая часть. Здесь решил поэкспериментировать, так что, на таком методе рисования резьбы не настаиваю. Просто – вариант. Итак, создадим ч/б градиентЗатем под небольшим углом к вертикали слева-направо-сверху-вниз (или наоборот ) заливаем нашу заготовкуК слою применим следующие стилиС помощью Прямолинейного лассо () делаем небольшой ромбик и, передвигая его по высоте, вырезаем (жмём Del) фрагменты контура с боков заготовки Затем головка.Объединяем, тень, фон. Всё!Автор: SAI33
|