Коллаж "Чудеса Селекции" Авторский урок
Всем доброго времени суток. В этом своем первом (и, надеюсь, не последнем) авторском уроке, я хочу вам рассказать (и показать) как я работал над созданием вот этого чудного творения под названием «Чудеса Селекции». Методы, которые я здесь использовал, довольно просты и непривередливы, и велосипедов с квадратными колесами здесь нет. Однако я все же постарался охватить как можно шире ассортимент предлагаемых ФШ средств. Но, все-таки, хочется сказать, что урок этот рассчитан, так или иначе, на людей с базовыми знаниями работы в среде ФШ, и акцент я буду делать на основных моментах урока, без детального жевания. Приступим, пожалуй…
МАТЕРИАЛЫ УРОКА
Арбуз 1 Арбуз 2 Большой Арбуз Мясо Еще Мясо Муха
Для начала создайте новый документ (Ctrl + Alt + N). Я использовал в своей работе размеры 1920*1080, 300 dpi.
Теперь, когда мы создали новый документ, давайте приступим к первой части урока, непосредственно к созданию арбузного кусочка.
ЧАСТЬ 1. КУСОК АРБУЗА
Для начала вырежьте кусочек арбуза из этого изображения, скопируйте и вставьте его в наш документ.
Затем удалите арбузную мякоть – она нам не понадобиться, но удалите ее таким образом, чтобы на корке ее все же немного осталось.
Теперь вырежьте вот эту вот замечательную отбиную (по виду, говяжью), скопируйте ее, а затем опять же поместите в наш документ.
Перейдите в режим свободной трансформации Free Transform (Ctrl + T) и аккуратно подгоните мясцо под форму арбузной корки. Я использовал инструменты трансформации Scale, Rotate, Distort, а так же, как вы, наверное, заметили, отзеркалил стейк по вертикальной шкале.
Затем, при помощи Warp я окончательно довел расположение мясной мякоти до ума.
Теперь, чтобы аккуратно скрыть неровные края и создать базовую, окончательную форму мясной мякоти (в дальнейшем я ее буду называть просто «мякоть», думаю уже всем понятно, что она мясная), создайте маску слоя. Я работал с черной маской, так как в этом случае счел ее более удобной. Чтобы создать маску черного цвета, зажмите Alt и кликните по иконке маски в нижней части панели слоев.
После чего выберите белую твердую кисть небольшого размера, и, работая на маске, аккуратно обработайте мякоть. Частично размаскируйте, в общем.
Теперь немного подкорректируем цвет корки. Пройдите в Image>Adjustments>Selective Color, и примените такие настройки:
Таким образом, мы с вами подчистили белую мякоть, и подогнали красный цвет в сочетании с цветом мякоти мясной.
Теперь зайдите в Image>Adjustments>Levels (Ctrl +L) и настройте изображение таким образом:
Ну, вот, это уже совсем другое дело, граница между мякотью и коркой уже не так различима.
Теперь вернемся к маске и обработаем края мягкой белой кисточкой с низкой (5-10%) прозрачностью, что позволит окончательно смешать мякоть и корку в одно органическое целое. Затем зайдем в в Image>Adjustments>Hue\Saturation и немного вытравим желтизну из мясных прожилок.
Вот что в итоге получилось:
После чего мне в голову пришла замечательная идея – соединить сальные прожилки с белой мякотью арбузной корки! Для этого я выбрал кисть белого цвета с низкой прозрачностью и подкрасил желаемые участки, создав предварительно новый слой. Я обозначил их черным контуром.
Красный цвет корки на правой части мне не понравился, поэтому я выделил область инструментом Lasso Tool, и снова применил Selective Color.
Затем я при помощи пипетки Eyedropper Tool взял образец цвета мясной мякоти в нижней ее части, создал новый слой, и еще раз прошелся по краям твердой кистью с низкой прозрачностью (5-15%).
Как вы заметили, здесь я уже уделил больше внимания детализации, при работе варьируя размер и уровень прозрачности кисточки. Результат:
Затем я включил белый фон и немного подчистил изображение.
Здесь я подкрасил мясные прожилки белым цветом. Я, конечно, мог бы сделать это каким-нибудь «механическим» способом, однако я все же решил сделать это вручную, создав новый слой и работая с обыкновенной кистью. Да и так намного аккуратнее, как мне кажется. И проще. И интереснее.
На этом этапе я решил заменить корку арбузного кусочка, так как она мне давно не нравилась.
Я взял «образец ДНК» с арбуза, с которым мы будем работать в дальнейшем. Я выделил сбоку арбуза область (которую мы после все равно вырежем), затем скопировал ее, и вставил на новый слой. Затем я создал маску слоя, и аккуратно скрыл все ненужное.
Я вручную также дорисовал корку в нижней части арбузного куска. Я сделал выделение слоя с корочкой, чтобы при рисовании не выходить за границы. Рисовал я следующим образом, работая с пипеткой Eyedropper Tool, играя с оттенками зеленого и прозрачностью, выбрав мелкую твердую кисть.
Также я немного доработал края «неродной» корки. И все. Вот как выглядит на данный момент наш арбузный ломтик.
ЧАСТЬ 2. АРБУЗ Теперь мы с вами займемся большим арбузом.. Вырежьте его, скопируйте и вставьте в наш документ. Расположите арбуз, так как вам нравиться, стараясь не нарушать пропорций. Для удобства можете скрыть группу с куском. Теперь нам необходимо создать иллюзию того, будто из арбуза вырезан кусок. Для начала с помощью Pen Tool нарисуйте подобную форму. Я понизил прозрачность слоя с арбузом для наглядности.
Преобразуйте контур в выделение (Ctrl + Enter) и залейте область белым цветом. Эта форма будет нам служить ориентиром, и пригодиться в дальнейшем, так что не удаляйте ее после.
Теперь создайте маску для слоя с арбузом, и замаскируйте небольшую область внизу.
Давайте вырежем арбузную корку вставим ее в наш документ.
Войдите в режим свободной трансформации Free Transform (Ctrl + T), и прикантуйте корку таким вот образом:
Создайте маску и скройте эти области:
Теперь снова мясо. Все по-прежнему – выделяем, копируем, вставляем, и колбасим изображение в режиме Free Transform с помощью Scale, Rotate, Distort и Warp.
Создайте маску и не торопясь обработайте изображение. Здесь я снова работал с черной маской.
Я немного подкорректировал цвет корки и мякоти, после чего приступил к более детальной работе с маской, пользуясь преимущественно кистью небольшого размера с низкой прозрачностью. Вот что у меня получилось через полчаса работы.
После этого я дорисовал некоторые области, чтобы изображение смотрелось более реалистично.
Затем я применил Levels, чтобы немного "оживить" картинку.
Результат:
Теперь нам нужно затемнить область внутри арбуза. Вы же не удалили ту форму, которую мы создали в самом начале? Хорошо. Создайте выделение этой самой формы, зажав Ctrl и кликнув по слою с ней.
Не снимая выделения, создайте линейный градиент от черного к прозрачному, протянув его с левой стороны выделенной области к правой.
Теперь обработайте мягким большим ластиком и понизьте прозрачность до 80-90%. Я немного подчистил изображение, добавил после этого темный контур на правой части и…арбуз готов!
Теперь наш арбуз и арбузный кусок выглядят вот таким вот образом:
ЧАСТЬ 3. ФОН Фон я решил сделать незатейливым и предельно простым, но в то же время симпатичным и стильным. Для фона я выбрал цвет #cfcbb0. После чего создал бело-прозрачный градиент и протянул его вниз от верхнего края холста.
ЧАСТЬ 4. СВЕТ и ТЕНЬ Пришло время поработать над такими важными моментами, как свет и тень. Я подумал и решил, что сцена наша будет освещаться сверху.
Давайте немного подкорректируем арбуз и арбузную корку в соответствии направлению источника света. Сначала арбуз. Создайте его выделение (Ctrl + клик по слою), а затем создадим два градиента: один бело прозрачный, который мы протянем от верхнего края строго вниз (для того чтобы исключить отклонения градиента в сторону, тяните градиент с зажатой клавишей Shift).
Режим смешивания – Overlay, прозрачность – 70%:
Создадим второй градиент, но на этот раз черно-прозрачный, и протянем его мы от нижнего края вверх.
Режим смешивания – Normal, прозрачность – также 60%.
Подкорректируйте нижнюю кромку удобным для вас способом. Я это сделал просто - ластиком.
Теперь собственная тень. На этом этапе я рекомендую почаще делать снапшоты в History, чтобы в любой момент можно было откатиться назад. Создайте такую форму:
Примените фильтр Gaussing Blur со значением 60.
Gaussing Blur- 25, прозрачность слоя 25%.
Gaussing Blur – 15, прозрачность 50%.
Gaussing Blur - 10. Растяните тень по горизонтальной шкале, перейдя в режим Free Transform.
Затем пройдите в Filter>Blur>Motion Blur, и примените такие настройки:
Я применил этот фильтр два раза. (Ctrl + F). Прозрачность слоя понизьте до 85%. Затем я еще немного повозился с нижней кромкой арбуза, и через некоторое время у меня вышло вот это:
Теперь давайте немного видоизменим тень. Продублируйте группу, а копию слейте в один слой. Оригинал скройте.Создайте в нижней части такое выделение.
Теперь залейте его фоновым цветом #cfcbb0, используя пипетку.
Теперь примените Gaussing Blur, и снизьте прозрачность слоя.
Арбуз готов! Вот как он выглядит со всеми тенями и освещением (да, я также немного подрихтовал нижнюю часть выреза):
Техника создания освещения и теней для арбузного кусочка аналогична предыдущей, и ничего сверхъестественного здесь нет.
Ну, вот, в принципе, все готово, осталось для разнообразия внести пару деталей. Таких, как мухи, например. После этого я создал несколько корректирующих слоев: Levels, Color Balans, Selective Colors, и подрихтовал изображение. Затем я сваял некое подобие лого, и воткнул его в правый верхний угол. Можно считать работу выполненной. Надеюсь, вам понравилось! Удачи!
Автор: LeeMon
|