В этом уроке мы научимся рисовать реалистичную модель Земли, используя 3D инструменты в Photoshop CS 3 и выше. Все наведенные ниже примеры являются базовыми, так что давайте уже приступать. Финальный результат Вот такая картинка должна получиться на выходе Шаг 1 Создайте новый документ, высоту задайте в 500 пикселей, а ширину в 1000. Расширение – 300 пикселей на дюйм. Назовем первый слой «Главный» Шаг 2 Сейчас мы будем использовать карту Земли. Загрузить ее можно с сайта planetpixelemporium.com Для этого на сайте выше кликаем "color map” и сохраняем изображение. Затем открываем его в Adobe Photoshop и перемещаем на новый слой документа под названием «Земля». Шаг 3 Теперь переходим 3D > New Shape From Layer > Sphere. Это обернет все слои вокруг сферы, которая и станет основой нашей будущей модели. Шаг 4 После того, как слой «Земля» стал трехмерным, возле него на палитре слоев появилось изображение куба. Теперь нашу модель можно поворачивать или изменять позицию камеры в 3D пространстве, используя 3D инструменты на панели инструментов (toolbox). Шаг 5 Выберите 3D Rotation Tool, кликните на слой и затем, удерживая левую кнопку мышки, поворачивайте сферу в нужно направлении. Зажатие Alt либо Shift ограничит оси вращения. Шаг 6 Сейчас границы шара выглядят не лучшим образом, так что первый делом будем исправлять их. Для этого перейдем на палитру слоев и двойным щелчком на рисунок куба откроем окно 3D палитры. Теперь можем приступать непосредственно к корректировкам. Убедитесь, что «Scene» (Сцена) выбран в верху списка и Anti-Alias установлен в режиме Best. Эти установки должны исправить неточноски в границах сферы. Шаг 7 Теперь переходим в настройки глобальных окружающих цветов (Global Ambient Color) и устанавливаем все на максимум (R:100, G:100, B:100). Это изменит окружающий цвет на более яркий Шаг 8 На 8 шаге добавляем выпуклость. Для этого загружаем «bump map» и сохраняем изображение на компьютере. Переходим в палитру 3D, затем находим "Sphere_Material” и кликаем для управления выпуклостью на Edit the Bump Texture button. Нажимаем на Load Texture и выбираем изображение, которое только что сохранили на жестком диске. Поскольку файл «earthbump1k.jpg» является черно-белым, то все светлые участки на нем обретут выпуклость в нашей 3D сфере. Также для глянцевого эффекта выставим Glossiness на 100%. Шаг 9 На 3D палитре можно увидеть три установки цвета. Их настройки мы сейчас и будем редактировать. Во-первых, выберем Infinite Light 1″ и изменим ее цвет на R:150, G:150 и B:150. Теперь переходим к «Infinite Light 2″, в настройках типа выставляем «Point», благодаря чему станет возможным изменение ее позиции. Цвета – r:180, G:180, B:180. Изменить позицию источника света можно используя Slide, Light and Drag либо Light Tools на 3D палитре. Благодаря этим инструментам выставим место глянцевого отблеска на сфере. Затем переходим к «Infinite Light 3″. Тип – "point”. Цвета – 130, G:130, B:130. Шаг 10 Поскольку мы собираемся положить сферу на поверхность и добавить к ней падающую тень, нам не нужны никакие отблески под ней. В связи с этим перемещаем «Infinite Light 3″, который находится где-то под сферой наверх, используя Slide и Drag Tools. Шаг 11 Теперь пришло время создавать облака вокруг планеты. Переходим на палитру слоев, дублируем слой «Земля» и переименовываем его в «Облака». Открываем 3D настройки для него. В выпадающем списке выбираем Sphere_Material. Нажимаем на кнопку редактирования (Edit the Diffuse Texture) и выбираем "Remove Texture”. Это снимет существующую текстуру карты и определит то, как будет выглядеть Diffuse Color. Его мы устанавливаем на "white”. Приступаем к редактированию текстуры выпуклости. Нажимаем Edit the Bump Texture и выбираем Remove Texture, чтобы разгрузить карту выпуклости. Теперь у нас появилась белая сфера. Для облаков используем другую карту, загружаем ее отсюда (»clouds transparency»). Нажимаем Edit the Opacity Texture и переходим к загрузке только что сохраненной текстуры (Load Texture). Непрозрачная текстура закроет некоторые части сферы, но скорее всего это будут не те участки, что нам нужны. Чтобы их подправить, опять нажимаем Edit the Opacity Texture, но на этот раз выбираем Open Texture. Это откроет текстуру на новом документе. Теперь переходим Image > Adjustments > Invert (Рисунок – Корректировка – Инверсия). Сохраняем и закрываем документ. Возвращаемся обратно к главному документу, на котором непрозрачность карты уже должна быть исправлена. Сейчас погода кажется слишком облачной, поскольку сквозь прозрачные области видны облака с другой стороны. Исправит эту проблему конверсия материала в одну сторону. Для этого выключите Two Sided (Двухсторонность). Чтобы сделать облака немножко светлее, выставьте цвета Ambient и Specular на белый. Можете использовать 3D Rotate Tool с панели инструментов и настроить облака на собственному вкусу. Шаг 12 Чтобы сделать облака немножко приподнятыми относительно Земли, выставьте три части Infinite Lite на белый. Шаг 13 Примените тень (Drop Shadow) для облаков, используя при этом настройки Blend Mode – Multiply, Цвет – черный, Opacity – 75%, расстояние – 1px, размер – 3px. Шаг 14 Ну что же, наша планета теперь готова. Поскольку мы собираемся соединить наши два 3D слоя, это последний шанс «покрутить» Землю и облака. Перетащите одну горизонтальную и одну вертикальную направляющую (Guide) и выставьте их по центру сферы. На палитре слоев (Layers Palette) выберите и Землю и облака, затем соедините их (Layer > Merge Layers). Слой на выходе назовите «Земля». Теперь выбираем Elliptical Marque Tool, и удерживая Alt + Shift создаем круглое выделение, начиная от центра Земли и двигаясь к ее краям. Создайте выделение, как показано на рисунке ниже, которое на пикслель меньше размера планеты. Переходим в Select > Inverse и жмем Delete. Это очистит рисунок от падающей от облаков тени и сделает края более гладкими. На сам конец снимаем выделение. Шаг 15 Используя Move Tool, перемещаем Землю вверх рисунка, чтобы освободить место для падающей тени. Применим для слоя Inner Shadow со следующими настройками: режим смешивания – Multiply, цвет – черный, непрозрачность – 100%, угол наклона – -90 градусов, дистанция – 25px, размер – 46px. После этих действий низ планеты должен потемнеть. Шаг 16 Создадим новый слой с названием «Тень», разместим его между Землей и бэкграундом. Выбираем Elliptical Marquee Tool и рисуем овал, по примеру ниже. Заполняем выделение черным и снимаем его. Применяем размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur) с радиусом 7 пикселей. Затем Filter > Blur > Motion Blur с настройками Angle – 0, Distance – 150px. Шаг 17 Дублируем слой «Тень». Затем Ctrl + T и выставляем ширину и висоту на 60%. Это создаст более насыщенную тень в том месте, где сфера касается поверхности. Шаг 18 Дублируем слой с Землей и переименовываем копию на «Отображение». Удаляем в ней Inner Shadow, перетаскивая эффект на значок корзины. Теперь Edit > Transform > Flip Vertical. Опускаем «Отображение» так, как показано на рисунке ниже. Шаг 19 На палитре слоев создаем маску, применяемую к слою «Отображение». Выбираем градиентную заливку в цветами черный и белый. Заливаем по примеру ниже. Это создаст эффект затухания отображения. Завершение На палитре слоев выберем слой «Отображение». Переходим Filter > Blur > Gaussian Blur и в настройках фильтра выставляем радиус 2 пикселя. Прозрачность слоя – 75%. Ну и наконец выбераем градиентную заливку и заливаем ею бэкграунд. На этом все! Надеюсь, в этом урок вы выучили что-то новое и получили удовольствие от процесса работы.
|